Показатели | Состояние ребенка | ||
---|---|---|---|
Открытость и сосредоточенность | Перегрузка с возможностью саморегуляции | Перегрузка с невозможностью регуляции без помощи взрослого |
|
Физиологические | • Равномерное дыхание • Розовая кожа | • Ребенок зевает, • вздыхает, чихает • Гримасничает | • Сдавленное, неравномерное дыхание, задержка дыхания • Мраморная, покрасневшая • или слишком бледная кожа • Позывы на рвоту, срыгивание (у младенцев) |
Двигательные | • Голова повернута в сторону собеседника. • Прижимается к взрослому. • Мягкие, хорошо модулированные движения. • Ненапряженное положение тела, равномерно распределенный по всему телу мышечный тонус | • Вцепляется руками (например, в одежду) • Руки или ноги прижаты друг к другу • Рука находится во рту, прижата к голове или к уху • Рука прижата к телу, водит рукой по телу • Сосет палец, соску | • Тело непроизвольно распрямляется • Пальцы руки растопырены и подняты вверх • Отклоняется всем телом, отворачивается • Стучит руками • Отводит, отталкивает от себя руки взрослого • Замирание, застывание всем телом |
Сна и бодрствования (возбуждения, уравновешенности) | • Ребенок бодр и внимателен • Устойчивый эмоциональный баланс • Хорошо выдерживает незначительные перемены ситуации и небольшое напряжение | • Отчасти бодр и внимателен, отчасти утомлен и беспокоен | • Неустойчивый эмоциональный баланс (частые перемены поведения) • Дремота • Выпучивание глаз, остановившийся взгляд • Хнычет, плачет |
Взаимодействия | • Ищет взглядом контакта с взрослым, перенимает контакт и поддерживает • Улыбается (слегка раскачиваясь, приоткрыв рот), смеется • Открыт, активен, заинтересован | • Лицо без всякого выражения • Отводит взгляд • Часто моргает, закрывает глаза | • Недоступен для общения • Возбужден, чрезмерно бодр |