Тревожные признаки от 1 года до 2 лет

Речь ребенка третьего года жизни значительно отличается от речи ребенка второго года жизни. Речь становится понятна более широкому кругу людей и является для ребенка средством коммуникации и регуляции поведения.

Тревожные признаки:

  • часто падает или с трудом преодолевает ступени;
  • не пользуется горшком;
  • не может построить башню из 4 кубиков;
  • плохо манипулирует мелкими предметами;
  • не может нарисовать подобие круга;
  • не вступает в игру;
  • не проявляет интереса к другим малышам;
  • редко смотрит в глаза;
  • не может говорить короткими фразами;
  • мало интересуется игрушками;
  • не называет полностью имя и фамилию;
  • не понимает значения вопросов «Что?», «Где?»;
  • много использует слов, значения которых понятно только ребенку (тарабарщина);
  • отвечает на вопрос повтором этого же вопроса;
  • не использует больше одного слова за один раз;
  • указывает на предмет, раньше, чем называют его;
  • не может назвать каждый предмет на картинке.

Однако, хотим уточнить, что отставание в развитии или просто подтверждение тревожащих симптомов может определить только специалист. Если вы заметили особенности в развитии вашего ребенка, рекомендуем обратиться к невропатологу, психологу, логопеду для подтверждения либо опровержения задержки в развитии вашего малыша.